Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным - Регионы просят огня
Все, что мне нужно - это несколько слов и место для шага вперед

My Ads

tuganbaev
[info]tuganbaev
в избранное
рассказать другу
Регионы просят огня

Я не понимаю тех, кто высказывается против ЕГЭ. Те доводы, которые я слышу - будут жульничать, невозможно сдать, нельзя всех под одну гребенку - это все разговоры в пользу бедных. Во многих странах много лет все школьники сдают единые тесты и ничего. Мы же - особенные, нам нужен надсмотрщик с хлыстом и сто тысяч экзаменаторов-вертухаев. Мы как-то исторически не верим в себя и ищем всегда и везде особенный путь, регулярно изобретаем велосипед. Пока мы не научимся доверять себе, детям, школе и хотя бы немного государству - так и будем сбиваться в кружки вокруг уникальных стариков-учителей с индивидуальными программами и прорываться в мир на одиночках-гениях без фундаментальной системы накопления и передачи знаний. А дети будут со школьной скамьи, не рассчитывая на собственные силы и общие правила, привыкать двигаться по жизни через взятки - за хороший аттестат, поступление в ВУЗ и т.д.

Глядя на завершающееся голосование по премии РОТОР, расстраиваюсь, что в этом году нет ярких региональных проектов - не успели еще орловские ребята как следует выкатить свой http://licenzero.ru, который рационализирует отношения видеохостингов и правообладателей. Не успел еще ижевский http://pulter.ru набрать вес главного профессионального видеохостинга рунета. Все это выстрелит уже к следующему году. И опять будет человек года, поднявшийся на ярком регнальном проекте, опять центру придется принимать к себе произведения из региона.
Как я уже говорил, зреет региональный прорыв. В этом году единственный немосковский "Микрофон", но зато репортерский получила Вологда. Все больше проводится региональных теле-радио-кино фестивалей. Московские политики едут доказывать свою состоятельность в Кировскую область, заново открывая для себя Россию. Московский [info]maratguelman поднимает культурный оазис для [info]блогера-губернатора. Правильно пишет [info]re3: "ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ В РЕГИОНЫ.Именно они и становятся новыми «активными группами», требующими пересмотра общественного договора – в смысле, отношений с центром."

Россияне воспринимают серию недавних побед страны, как само собой разумеющееся, не задумываясь над тем, какое они имеют право ожидать сверхвысоких достижений от представителей далеко не самой густонаселенной страны с не самым высоким ВВП на душу населения. Да, китайцы могут отбирать из своего миллиарда людей под каждую спортивную дисциплину, но для этого они строят сложнейшую систему регионального отбора через спорт-школы и интернаты. Азиаты тысячелетиями совершенствуют свою систему накопления и передачи знаний. А мы на что рассчитываем? На "прорыв"? На "рубилово в последний момент"? Главная трагедия при распаде Союза была не в потере промышленного производства, а в разрушении системы образования и академической науки. Станки и линии мы купим или выменяем, а откуда мы возьмем знания и мозги, способные ими оперировать?

Мой отец сейчас профессор-алгебраист в МЭИ, математик с мировым именем - издается в Америке, Азии и Европе. Его отец в детстве пешком ходил по замерзшей казахстанской земле мимо железной дороги и окраинных бараков в школу, прикручивая к подошвам валенок куски толстого кабеля, чтобы получились коньки. Выучившись сам, он дал сыну лучшее математическое образование в алма-атинской школе №56. По государственной советской квоте мой отец сдал вступительные экзамены в Казахской ССР и уехал в Москву, учиться на мехмате МГУ, где защитился, встретил мою маму и стал большим ученым, мировым специалистом по дистрибутивным кольцам и модулям.

Мой племянник Тимур Туганбаев, родился в Алма-Ате, много лет назад приехал в Москву и через пару недель закончит школу №57. Победив в этом году на нескольких олимпиадах для выпускников, он практически обеспечил себе место в лучших ВУЗах России. Сейчас он сдает ЕГЭ, который зафиксирует его отношения со средним образованием и подтвердит высокий уровень знаний, продемонстрированный на олимпиадах. Думаю, летом у него практически не будет нервотрепки с поступлением, как не было ее у меня 16 лет назад, когда я, сдавая тогда еще экспериментальное тестирование и предварительные экзамены, досрочно поступил в десяток институтов, готовясь к итоговому зачислению на тот же мехмат МГУ. При всех моих претензиях к нынешней системе образования, мне кажется, что единый госэкзамен - это очень справедливая штука. Это мощный инструмент уравнивания шансов и отбора талантливой молодежи по всей нашей огромной и такой разной стране. Ломоносов говорил, что "богатство России Сибирью прирастать будет". Уверен, что, создавая московский университет, он повторял те же слова, расширяя их географию на все российские регионы.

Comments
frolin From: [info]frolin Date: Май, 27, 2009 07:38 (UTC) (ссылка)
Все эти разговоры про то, что с помощью ЕГЭ гробят уникальное советское образование, страдают только одним изъяном - гробить уже не чего. Все без нас уже угробили в 90е.
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 08:53 (UTC) (ссылка)
согласен. но вытаскивать-то надо.
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 07:49 (UTC) (ссылка)
Я личное мнение своё выскажу, с твоего позволения. Меня как человека сильно пугают тесты по учебной программе. Но я, безусловно, только со своей колокольни сужу ибо для меня зубрёжка всегда давалась с трудом.

Мне всегда было легче общаться с преподавателем и экзаменатором напрямую. Мне нужен был то самый пресловутый контакт и возможность общаться и излагать свои мымсли самостоятельно, путём обсуждения и дискуссии.

Хотя стоит отметить тот факт, что у нас очень много людей, кому намного проще заучить правильные ответы и сдать их. Но тут у меня возникает вопрос... А что они будут точно знать кроме заученных ответов на заученные формулировки?
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 08:53 (UTC) (ссылка)
Общение преподавателем - это слишком субъективно с обеих сторон - в масштабах страны. Представь Магаданскую область и сельскую школу. Или Дагестан, или Тамбов.
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 09:04 (UTC) (ссылка)
Ну да. Но я потому и написал, что сужу со своей колокольни. С другой стороны... Мне почему-то кажется, что у человека алчущего знаний и образования найдётся способ прекрасно коммуницировать с кем-либо.

Но опять же. Это моё мнение...
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:11 (UTC) (ссылка)
ты говоришь о конкретных точечных случаях, а я о системном федеральном решении. а интравертов полно - ты слишком по себе судишь.
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 09:14 (UTC) (ссылка)
Ну такой я есть... да... Но так и не зря же я везде указывал на своё исключительно мнение... :0))))

Скажем так. Если бы я сейчас заканчивал школу... То я бы никогда не получил аттестат... :0))))
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:20 (UTC) (ссылка)
Янчик, но это неконструктивно. Ты сам в своей Бибигоше строишь массовую систему технологического диагностирования особенностей психологического развития ребенка. Это неточечный машинный подход сбора данных по шаблону с последующим трактованием педагогами, психологами и родителями.
Ты мне сейчас можешь что угодно сказать, что у тебя все совсем по другому, но я знаю, что все это через много лет придет к одному и тому же.
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 09:24 (UTC) (ссылка)
Так погоди. Я с тобой не полемизирую. И безусловно унификация более удобна чем работа с каждым индивидом отдельно.

Я просто сказал, что для меня это выглядит глобальным пиздецом.

имено поэтому я не парюсь насчёт сдачи на водительские права. Я тупо при всей зубрёжке из-за волнения, как бы я там тайцзи не вспоминал и не дышал правильно, забуду к чертям и ессно завалю этот по сути тоже тест.

То что это, видимо, полезно для государства. Наверное это так. тут рассудит лишь время, над которым я не властен... Возможно пока... :0))))
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:31 (UTC) (ссылка)
да это не только для государства полезно, это важно для общества.
гораздо легче тебе собраться и напрячься - сдать тест, чем растормошить молчуна на устном экзамене посредством старого сельского педагога.
А умение играть по общим правилам и выполнять стандартные процедуры - очень полезный навык для социализированного человека :)
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 09:33 (UTC) (ссылка)
Стоп. Но я ведь не призываю всех на баррикады... так что со своими проблемами я собсно сам и остаюсь наедине...

:0)))))

И к слову играть по правилам я умею. И даже умею играть по правилам, которые меняются каждую минуту. Приносит ли это удовльствие? Это другой вопрос, но уметь умею однозначно... :0))))))
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:40 (UTC) (ссылка)
умение получать удовольствие от жизни - вообще тонкое искусство.
saruyoshi From: [info]saruyoshi Date: Май, 27, 2009 09:43 (UTC) (ссылка)
Ну да... тутне поспоришь... :0))))
anmur From: [info]anmur Date: Май, 27, 2009 08:38 (UTC) (ссылка)

ЕГЭ

Есть такие предметы, например, иностранный язык, где неприемлем метод научного тыка. Тесты там ничего не дадут.

tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 08:51 (UTC) (ссылка)

Re: ЕГЭ

а TOEFL?
anmur From: [info]anmur Date: Май, 27, 2009 10:31 (UTC) (ссылка)

Re: ЕГЭ

А что TOEFL?
Там же есть Writing Ability, Listening Comprehension, Reading и тд
Там же не только сидеть и выбирать правильные ответы в тестах.

Да, TOEFL это тесты, но там придётся самому писать, читать и тд.

ЕГЭшными тестами уровень знания иностранных языков сложно определить, я считаю.


mayhur From: [info]mayhur Date: Май, 27, 2009 09:14 (UTC) (ссылка)

Re: ЕГЭ

Это новость =)
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:17 (UTC) (ссылка)

Re: ЕГЭ

я не очень понял про метод научного тыка и тесты...
re3 From: [info]re3 Date: Май, 27, 2009 09:08 (UTC) (ссылка)
совершенно согласен
вот только относительно Михайлы свет Васильича - вторую половину фразы обычно забывают))
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 09:13 (UTC) (ссылка)
про моря студеные? это еще через сто лет :)
baohu From: [info]baohu Date: Май, 27, 2009 09:55 (UTC) (ссылка)
По поводу ЕГЭ - не согласен, с профессиональной точки зрения. Таки не всякая характеристика может быть измерена... Сам подробно не вникал - ибо перестал иметь отношение к среднему образованию ровно в тот момент когда начались эксперименты по этой части. Но помню, как вводилась методологически близкая к ЕГЭ модульно-рейтинговая система в моём родном вузе, где я тогда преподавал. И очень хорошо помню, что это было плохо... Ну, скажем так: для подготовки недоремесленника, который пришёл в университет за корочкой, а в дальнейшем не собирается работать по специальности - это прекрано. Для подготовки ремесленника, который будет работать "от сих до сих", только воспроизводя полученные знания-умения-навыки - терпимо. А вот для подготовки профессионала, который будет дальше развивать свою специальность, "двигать науку", "обогащать практику" и т.д. - почти губительно. Впрочем, это, конечно же, лишь аналогия - понятно, что у общего среднего образования задачи другие... И всё же, не согласный я.

А Тимуру - привет и наилучшие пожелания, особенно по поводу всяческих экзаменов, поступлений и т.д. Очень славный паренёк - помнится, я с ним немножко пообщался на последнем ДР школы...
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 10:14 (UTC) (ссылка)
Ну, вот именно, что выучить десяток талантливых ребят и пару десятков мажоров с курса - можно через устные очные экзамены. А ребятам из региона так не пробиться. Естесственный отбор при этом недопустим.
baohu From: [info]baohu Date: Май, 27, 2009 10:47 (UTC) (ссылка)
Как общий принцип - пожалуй, можно согласиться.
Но таки не стоит забывать, что всегда есть разница между принципом и его практическим воплощением. Насколько я могу судить по многочисленным отзывам специалистов (повторю, сам не вникал) - претензии-то в основном к воплощению. Причём, как в части метода (не слишком-то оправдан вот этот упор именно на тестовый метод), так и в части простора для злоупотреблений.
В общем, "хотели, как лучше..."
From: (Anonymous) Date: Май, 27, 2009 14:50 (UTC) (ссылка)
Я совсем не согласна насчет не пробиться до ЕГЭ - у нас на курсе (физфак МГУ) было полно ребят, приехавших из провинции и в том числе маленьких городков (собственно - половина всего набора). У моей дочери сейчас на геологическом приехавших больше половины, в том числе из маленьких нас. пунктов под Якутском, Хабаровском итд. МГУ проводил выездные вступительные экзамены в разных регионах и в 90-ые и раньше.
Основная проблема для приехавших - не поступить, экзамены на естественные факультеты вполне честные, а прожить в Москве, например. Нельзя полноценно учиться и много подрабатывать (по крайней мере в топ-вузах). Качество обучения сильно падает.
Сама система тестирования - с моей личной колокольни - хуже обычных экзаменов, хоть устных, хоть письменных. Не говоря уже о том, что для получения аттестата теперь достаточно сдать всего два теста. Остальные предметы вообще не нужны для человека со средним образованием? Отмена сочинения - автоматически приведет к тому, что в школе окончательно перестанут учить внятно и логично излагать свои мысли.
Детей будут просто натаскивать на тесты, и, с моей опять же точки зрения, это плохо. Кроме того, какое-то количество детей (и не так мало) очень плохо без натаскивания эти тесты выполняют - как ни странно, много хуже, чем обычную контрольную работу или устный экзамен. Для них опять же все сведется к натаскиванию.
(без темы) - [info]polit_top Expand
m0rfium From: [info]m0rfium Date: Май, 27, 2009 10:33 (UTC) (ссылка)
На мой взгляд, ЕГЭ отлично выполняет свою функцию: получить представление об уровне знания общеобразовательных предметов. У него нет цели выявить одаренность абитуриента или его способность к обаянию. ЕГЭ дает понять: получил человек за время обучения в школе достаточно знаний, чтобы учиться дальше или ему будет проще начать работать.

При этом мы даем гораздо больше свобод (зря, кстати), чем, например, в Германии, где выбирать стратегию обучения нужно гораздо раньше, чем у нас. Раздолбайничаешь - иди работай или в крайнем случае в Berufschule, либо рви жопу и чудом переходи в гимназию, чтобы потом получить высшее образование. Люди его ценят, потому что дается оно только упорным трудом.

А у нас получается, что поступают балбесы, которым это образование вообще на фиг не нужно. Некоторые еще в аспирантуру идут потом, чтобы от армии отмазаться.

Кароч, пральна, Аскар. Так их.
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 10:47 (UTC) (ссылка)
Спасибо!
m0rfium From: [info]m0rfium Date: Май, 27, 2009 10:41 (UTC) (ссылка)
Что же касается региональных проектов, то здесь одна проблема: отсталость местной власти и бизнеса, плюс полное отсутствие людей (в принципе, это вытекает из первого). Даже если у кого-то и есть здесь идеи, то получить под них финансирование нереально либо потому что сами проектанты не понимают, как его продать (а скорее всего, и как сделать из этого бизнес), либо потому что потенциальные инвесторы ничего не понимают.

Одна надежда на нас :)
tuganbaev From: [info]tuganbaev Date: Май, 27, 2009 10:48 (UTC) (ссылка)
Я так понимаю, рутубовцы в Орле тоже воевали с местной администрацией - та вместо того, чтобы гордиться ими и поддерживать, ставила палки в колеса...
m0rfium From: [info]m0rfium Date: Май, 27, 2009 10:50 (UTC) (ссылка)
Хз, из ЖЖ Миши я видел только, как он за какой-то участок земли воевал :) Хотя, я вообще не в теме.
tulaman From: [info]tulaman Date: Май, 28, 2009 06:50 (UTC) (ссылка)
Я видел несколько пунктов из ЕГЭ по истории, ну и сам пробовал JLPT 2 kyuu сдавать. В обоих случаях очень много вопросов, где 2-3 предложенных ответа можно считать правильными и 4-ый тоже правильный, если развёрнуто пояснить, почему. Тесты хороши для точных наук. Для гуманитариев - очень спорно.
(без темы) - [info]xodohj Expand
(без темы) - [info]tunicik Expand
(без темы) - [info]gotjm Expand
34 звонка / Позвонить в эфир
Ведущий
Аскар Туганбаев
User: [info]tuganbaev
Name: Аскар Туганбаев
Website: Tuganbaev.Ru
ТВ-программа
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
О канале
Здравствуйте, в эфире tuganbaev!
Сегодня в программе много интересного.
Мы ждем ваши звонки в эфир.
Никуда не переключайтесь, оставайтесь с нами!
телепередачи
темы

    My Ads