Аскар Туганбаев (tuganbaev) wrote,
Аскар Туганбаев
tuganbaev

рабочее

Хотелось бы рассказать мое видение возможного решения конфликта UGC-видеохостингов и правообладателей. Наряду с развитием профессиональных видеохостингов типа http://Pulter.ru и http://Vesti.ru имеет смысл искать и решение ситуации с видео, выкладываемым пользователями на всевозможные тьюбы. Существующие игроки на этом рынке пытаются навязать нам устоявшееся решение, удобное для них, когда ответственность за чистоту контента перекладывается на полуанонимные аккаунты, а из миллионных доходов пиратствующих компаний правообладателям предлагается выгрызать свои крохи самостоятельно. Справедливость по первому требованию.

Я не думаю, что ситуацию можно решить карательными мерами, и я не сторонник "антиалкогольной кампании Горбачева", но с проблемой повсеместного пьянства пиратства надо как-то бороться. При этом, нужно понимать, что просто войти в долю с пиратами для нас-правообладателей, как и для кинопроизводителей в случае с DVD - нереально - это убьет наш собственный лицензионный видео-интернет бизнес и не позволит зарабатывать на своем контенте положенную прибыль от более дорогой рекламы вокруг качественного лицензионного контента. Мое текущее, пока рабочее, предложение было озвучено руководству и проговорено с несколькими игроками, идущими на контакт и заинтересованными в установлении справедливых взаимовыгодных договоренностей.. Подробно я его расписывать не могу, но в целом хочу сказать, что мы с партнерами сейчас ведем работу над созданием такой системы демонстрации рекламы вокруг видео, которая могла бы интеллектуально распределять рекламные доходы на видеохостингах.

Примерно, на пальцах, это выглядит так: плеер видеохостинга, встроенный в какую-то html-страницу, начинает воспроизводить видео, обратившись к родному хостингу и передав ему максимально полную информацию о вызываемом контенте и контекстном окружении. В ответ он либо получает запрошенное видео и, возможно, порцию рекламы после него в соответствии с настройками разместившего ролик пользователя, хостинга, вызывающего ролик партнера и правообладателя, либо же - мотивированный отказ в отображении видео. При воспроизведении рекламы внутри системы происходит долевое распределение доходов - хостингу, правообладателю, разместившему пользователю и создавшему интерес партнеру, вызвавшему видео.

Сейчас самым сложным техническим моментом является определение правообладателя для контента. Тут мы идем несколькими путями, которые, видимо придется применять комбинированно, вместе с пока еще неизвестными решениями. Первая ступень фильтрации - это определение логотипов телеканалов в кадре - неизменяемых зон по известной маске. Вторая - фиксирование всевозможных копий и реинкарнаций популярных видеороликов на всех хостингах - в различных качестве и разрешении при помощи существующих технологий распознавания дубликатов. Третья - ручная модераторская работа, которая вкупе с первой и второй ступенями позволит сгенерировать код вызова процедуры проверки контентной чистоты из формы заливки ролика на любом видеохостинге для фиксирования правообладателя в базе. При этом - добровольное сотрудничество пользователя в этой процедуре увеличивает его долю отчислений, а регулярное противодействие ведет к соответствующим санкциям. Обсуждение такого "контентного антивируса" мы ведем с крупнейшим игроком на этом рынке, разработавшим множество решений для сравнения цифровых хэшей и эвристического анализа данных.

Суммарное решение, видимо, будет интегрировано с каким-то популярным рекламным движком для какого-нибудь крупнейшего рекламного агентства, занимающегося видеорекламой в интернете и на ТВ. Работу "колл-центра модераторов видео" можно вынести на субподряд в регионы, а постоянное оперативное пополнение базы данных хэшей видеороликов и модернизацию процедуры эвристического распознавания образов передать тому, кто это умеет делать хорошо. Остается понять, как тарифицировать работу системы - с кого брать, сколько и в какой момент. Будем думать.
Я придумал название VideoMore.ru, но совершенно на нем не настаиваю.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments